Положение
Приложение N 1 к решению
Альменевской сельской Думы N 22 от 26 декабря 2005 г.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ АЛЬМЕНЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Администрация Альменевского сельсовета — орган местного самоуправления Альменевского сельсовета
1. Администрация Альменевского сельсовета является исполнительно-распорядительным
органом муниципального образования Альменевского сельсовета, наделенным полномочиями
по решению вопросов местного значения.
2. Правовую основу деятельности Администрации сельсовета составляют Конституция
Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Курганской области, Устав
муниципального образования Альменевского сельсовета, правовые акты Альменевской
сельской Думы, Главы Альменевского сельсовета, настоящее Положение.
3. Администрацией Альменевского сельсовета руководит Глава Альменевского сельсовета
на принципах единоначалия.
4. Администрация сельсовета подотчетна населению Альменевского сельсовета и
Альменевской сельской Думе.
5. Администрация Альменевского сельсовета является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, лицевой счет, смету доходов и расходов, гербовую печать, штампы и
бланки со своим наименованием, счета в банковских учреждениях, наделяется в установленном
порядке на праве оперативного управления необходимым имуществом, финансируется за счет
средств местного бюджета.
6. Администрация Альменевского сельсовета самостоятельно или через свои органы
вправе приобретать или осуществлять имущественные и личные неимущественные права и
обязанности, выступать в суде.
7. Полное наименование: Администрация Альменевского сельсовета Альменевского
-района Курганской области.
8. Юридический и почтовый адрес Администрации сельсовета: 641130, село Альменево
пл. Комсомола, 2, Альменевского района Курганской области.
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АЛЬМЕНЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 2. Полномочия Администрации сельсовета в сфере комплексного социально-экономического развития сельсовета
Администрация сельсовета в сфере комплексного социально-экономического развития сельсовета:
1. Разрабатывает прогноз, программу и паспорт социально-экономического развития
сельсовета.
2. Реализует выполнение прогноза и программы социально-экономического развития
сельсовета.
3. Осуществляет формирование, размещение и исполнение муниципального заказа.
4. Осуществляет создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных предприятий и
учреждений.
5. Определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и
учреждений, утверждает их уставы, заслушивает отчеты об их деятельности.
6.Осуществляет деятельность по содействию в установлении опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения.
Статья 10. Полномочия Администрации сельсовета в сфере безопасности населения
Администрации сельсовета в сфере безопасности населения:
1.Участвует в организации и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2.Обеспечивает содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета.
3.Обеспечивает организацию и осуществление мероприятий по мобилизационной
подготовке и мобилизации.
4.Обеспечивает реализацию первичных мер пожарной безопасности.
5.Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Глава 3. СОСТАВ И СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСОВЕТА
Статья 11. Структура Администрации сельсовета
В структуру Администрации сельсовета входят:
1. Должностные лица Администрации Альменевского сельсовета
Глава Альменевского сельсовета
Управляющий делами Администрации Альменевского сельсовета
2. Аппарат Администрации Альменевского сельсовета
Бухгалтерия
Начальник военно-учетного стола
3.Структурное подразделение, не являющееся самостоятельным подразделением
Хозяйственная группа
Статья 12. Глава Альменевского сельсовета
1.Глава Альменевского сельсовета является руководителем Администрации
Альменевского сельсовета.
2. Глава Альменевского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен
населению, Альменевской сельской Думе.
3. В случае отсутствия Главы Альменевского сельсовета или невозможности исполнения им должностных обязанностей, его полномочия в полном объеме осуществляет Управляющий делами Администрации Альменевского сельсовета.
4.Глава Альменевского сельсовета:
4.1. организует и обеспечивает исполнение полномочий Администрации Альменевского
сельсовета по решению вопросов местного значения;
4.2. руководит Администрацией сельсовета на принципах единоначалия;
4.3. распределяет обязанности между работниками Администрации;
4.4. принимает меры по обеспечению и защите интересов сельсовета, в судебных органах,
а также соответствующих органах государственной власти и управления, от имени
Администрации сельсовета подписывает заявления в суды;
4.5. подписывает постановления и распоряжения;
4.6. обладает правом внесения на рассмотрение Альменевской сельской Думы изменений
и дополнений в Устав сельсовета и проектов муниципальных правовых актов;
4.7. разрабатывает и представляет на рассмотрение и утверждение сельской Думы проект
бюджета Альменевского сельсовета и отчет об его исполнении;
4.8. организует исполнение бюджета сельсовета, утвержденного сельской Думой,
распоряжается средствами местного бюджета в соответствии с решениями Альменевской
сельской Думы и бюджетным законодательством Российской Федерации, является
распорядителем кредитов бюджета сельсовета;
4.9. разрабатывает и представляет на рассмотрение сельской Думы проекты
общеобязательных правил, планов и программ развития сельсовета;
4.10. представляет на рассмотрение сельской Думы проекты нормативных правовых актов
о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты,
предусматривающие расходы, покрываемые, за счет бюджета сельсовета;
4.11. осуществляет руководство гражданской обороной на территории сельсовета,
участвует в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4.12. вносит на утверждение Альменевской сельской Думы структуру Администрации
сельсовета, положения об Администрации сельсовета, ее структурных подразделениях и
органах;
4.13. утверждает штатное расписание и должностные оклады муниципальных служащих
Администрации сельсовета и ее органов в соответствии со структурой, утвержденной сельской
Думой и в пределах фондов заработной платы;
4.14. заключает трудовые договоры с муниципальными служащими Администрации
сельсовета и ее органов, руководителями муниципальных предприятий и учреждений;
поощряет, а также налагает на них в соответствии с действующим законодательством
дисциплинарные взыскания;
4.15. утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального
образования;
4.16. осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает
предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
4.17. Глава Альменевского сельсовета может наделяться и иными полномочиями, в
соответствии с федеральным и областным законодательством, решениями Альменевской
сельской Думы;
4.18. Глава Альменевского сельсовета в пределах полномочий, установленных
законодательством и Уставом издает правовые акты:
4.18.1. постановления — по вопросам местного значения;
4.18.2. распоряжения — по вопросам организации работы Администрации Альменевского
сельсовета.
Статья 13. Должностные лица Администрации сельсовета
1. Должностными лицами Администрации сельсовета являются избранные на
муниципальных выборах должностные лица и муниципальные служащие, обладающие
исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава Альменевского сельсовета согласовывает с сельской Думой и назначает на
должность должностных лиц Администрации сельсовета.
3. Руководители структурных подразделений Администрации сельсовета осуществляют
свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, которые утверждаются в
установленном порядке.
При назначении на должность руководителя структурного подразделения Администрации сельсовета претендент на эту должность должен иметь, как правило, высшее или среднее специальное образование, соответствующее компетенции структурного подразделения и стаж работы по специальности не менее трех лет, либо стаж муниципальной службы не менее двух лет.
Статья 14. Структурные подразделения Администрации сельсовета
1. Структурные подразделения Администрации сельсовета — отраслевые
(функциональные) и территориальные подразделения, не являющиеся юридическими лицами,
наделенные исполнительно-распорядительными функциями в определенной сфере или
отрасли.
2. Структурные подразделения Администрации сельсовета по вопросам своего ведения
осуществляют:
2.1. Организацию исполнения и исполнение федерального и областного законодательства,
решений Альменевской сельской Думы, постановлений Главы сельсовета по вопросам
местного значения.
2.2. Подготовку проектов решений сельской Думы, постановлений, распоряжений Главы
Альменевского сельсовета.
2.3. Взаимодействие Администрации сельсовета и Альменевской сельской Думы.
2.4. Иные полномочия предусмотренные Уставом сельсовета, положением о структурном подразделении.
2.5. Структурные подразделения Администрации сельсовета находятся в подчинении
Главы Альменевского сельсовета, а их руководители подотчетны ему и перед ним ответственны за свою деятельность.
Статья 15. Совещательные и консультативные органы при Администрации сельсовета
1. Совещательные и консультативные органы при Администрации сельсовета создаются в
целях выработки рекомендаций по вопросам, относящимся к компетенции органов местного
самоуправления, оказания консультативной помощи при подготовке проектов правовых актов
сельской Думы, Администрации сельсовета, а также взаимодействия Администрации
сельсовета с органами государственной власти, организациями, общественными
объединениями, гражданами, средствами массовой информации.
2. Порядок организации и деятельности, полномочия совещательных и консультативных
органов при Администрации сельсовета определяются Положением, утверждаемым сельской
Думой.
Статья 16. Финансирование деятельности Администрации сельсовета
1. Расходы на содержание Администрации сельсовета, ее органов и структурных
подразделений осуществляются за счет средств бюджета сельсовета.
Глава 4. ФОРМЫ И ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСОВЕТА Статья 17. Формы и порядок работы Администрации сельсовета
Формами работы Администрации сельсовета являются:
1. издание должностными лицами Администрации сельсовета правовых актов;
2. дача указаний и поручений;
3. рабочие совещания;
4. деятельность рабочих комиссий и групп;
5. планирование деятельности Администрации сельсовета;
6. иные формы, предусмотренные регламентом работы Администрации сельсовета,
иными правовыми актами должностных лиц Администрации сельсовета.
Статья 18. Правовые акты должностных лиц Администрации сельсовета
1. Правовые акты Администрации сельсовета и ее должностных лиц принимаются в соответствии, во исполнение и в развитие федерального, областного законодательства, а также решений Альменевской сельской Думы.
2. Глава Альменевского сельсовета в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством и решениями сельской Думы издает постановления и распоряжения,
обязательные для исполнения.
Постановления Главы сельсовета издаются по вопросам местного значения и являются документами нормативного характера, рассчитанными на постоянное или многократное действие по наиболее важным вопросам, относящиеся ко всем или нескольким структурным подразделениям, затрагивающие права и свободы граждан.
Распоряжения Главы Альменевского сельсовета издаются по вопросам организации деятельности Администрации сельсовета, решения по оперативным, организационным, кадровым вопросам.
3. В период временного отсутствия Главы Альменевского сельсовета, либо досрочного
прекращения его полномочий, Управляющий делами Альменевского сельсовета подписывает
постановления и распоряжения Главы Альменевского сельсовета в пределах полномочий,
определенных Положением об Администрации сельсовета, Уставом сельсовета.
4. Правовые акты должностных лиц сельсовета вступают в силу с момента их принятия,
если иное не определено самим актом.
5. Правовые акты Главы сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности
Человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.
6. Официальное толкование и разъяснение правовых актов сельсовета осуществляется
лицами, их издавшими.
7. Правовые акты Главы сельсовета и иных должностных лиц могут быть обжалованы в
судебном порядке.
8. Правовые акты Главы сельсовета, иных должностных лиц могут быть, отменены
должностными лицами, их издавшими, либо признаны недействительными по решению суда.
9. Порядок подготовки и принятия правовых актов Главы сельсовета, иных должностных
лиц определяется Регламентом Администрации сельсовета.
Статья 19. Дача указаний и поручений
1. Глава Альменевского сельсовета дает указания и поручения иным должностным лицам
Администрации сельсовета.
2. Указания и поручения даются в устной либо письменной форме. Письменные указания и
поручения могут быть в форме правовых актов: постановлений, распоряжений, приказов и
служебных записок.
3. Неисполнение поручений и указаний влечет ответственность в соответствии с
федеральным и областным законодательством.
Статья 20. Рабочие совещания
1. В целях обсуждения текущих, оперативных и иных вопросов Главой Администрации
сельсовета могут проводиться рабочие совещания.
В целях эффективности проведения совещаний предварительно формируется повестка, вопросы для обсуждения, назначаются работники, ответственные за подготовку материалов.
2. Порядок созыва, проведения, состав участников рабочих совещаний определяются
Главой Администрации сельсовета.
Статья 21. Рабочие комиссии и группы
1. С целью подготовки нормативно-правовых и правовых актов, а также для решения иных
вопросов Глава Альменевского сельсовета, должностные лица Администрации сельсовета
могут образовать рабочие комиссии и группы.
В состав рабочих комиссий и групп могут включаться должностные лица Администрации сельсовета, по согласованию — депутаты сельской Думы, Управляющий делами и иные лица.
2. Руководитель комиссии или группы:
2.1. Организует работу и обеспечивает своевременное выполнение возложенных на
рабочую комиссию или группу задач.
2.2. Дает отдельные поручения членам комиссий и групп.
2.3. Приглашает на заседания представителей государственных органов, организаций, а
также граждан.
2.4. Представляет комиссию или группу в отношениях с органами, организациями,
гражданами.
2.5. Отчитывается перед должностным лицом, создавшим рабочую комиссию или группу,
по вопросам выполнения возложенных на рабочую комиссию или группу задач и несет
ответственность в порядке, установленном законодательством, за полноту и обоснованность
выработанных рабочей комиссией или группой решений.
2.6. Осуществляет другие полномочия, предусмотренные правовыми актами должностных
лиц, создавших комиссии, Положением о комиссии или группе.
2.7. Решения комиссии принимаются коллегиально большинством голосов из числа
присутствующих. Заседание комиссии правомочно при наличии большинства ее состава.
Статья 22. Планирование деятельности Администрации сельсовета
1. Деятельность Администрации сельсовета, осуществляется в соответствии с планами
работы Администрации сельсовета и её структурных подразделений.
2. Планы определяют основные направления деятельности Администрации сельсовета.
Планы работы Администрации сельсовета разрабатываются на квартал.
Планы работы разрабатывают с учетом планов работы Альменевской сельской Думы, правовых актов сельской Думы, программ, планов социально-экономического развития сельсовета, поручений Главы сельсовета.
3. План работы Администрации сельсовета утверждается Главой сельсовета, планы
работы структурных подразделений Администрации сельсовета — их руководителями.
4. Ответственность за выполнение плана работы Администрации сельсовета несет
Управляющий делами Администрации Альменевского сельсовета.
Глава 5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АЛЬМЕНЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА С
СЕЛЬСКОЙ ДУМОЙ
Статья 23. Взаимоотношения Администрации Альменевского сельсовета с сельской Думой
Администрация Альменевского сельсовета осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к ее компетенции, и не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством, Уставом сельсовета к компетенции Альменевской сельской Думы, Главы Альменевского сельсовета.
Статья 24. Принципы взаимодействия Администрации сельсовета с сельской Думой
1. Администрация сельсовета строит свои взаимоотношения с сельской Думой на основе:
1.1. разграничения функций и полномочий;
1.2. координации и сотрудничества;
1.3. подконтрольности деятельности Администрации сельсовета Альменевской
сельской Думе в соответствии с Уставом сельсовета;
1.4. гласности;
1.5. законности.
Статья 25. Формы взаимодействия Администрации сельсовета и Альменевской сельской Думы
1. Взаимодействие Администрации сельсовета с сельской Думой осуществляется в следующих формах:
1.1. участие Главы Альменевского сельсовета, должностных лиц в заседаниях сельской
Думы;
1.2. участие депутатов сельской Думы в деятельности Администрации сельсовета;
1.3. участие Администрации сельсовета в разработке проектов правовых актов
сельской Думы;
1.4. представление отчетов и информации Главе сельсовета, сельской Думе, депутатам
сельской Думы;
и иные формы.
Статья 26. Представление отчетов, информации Главе сельсовета, Альменевской сельской Думе
1.Глава Альменевского сельсовета представляет сельской Думе отчет об исполнении
местного бюджета, программ социально-экономического развития сельсовета, программ и
планов развития отдельных отраслей хозяйства.
2. Должностные лица Администрации сельсовета дают ответы (информацию) на запросы и
обращения депутатов.
Статья 27. Взаимоотношения Администрации сельсовета с населением сельсовета
1. Администрация сельсовета содействует развитию системы территориального
общественного самоуправления, содействует их органам в осуществлении полномочий.
2. Администрация сельсовета обеспечивает рассмотрение предложений, заявлений и
жалоб граждан и принимает по ним меры.
3. Отчеты о деятельности Администрации сельсовета ежегодно публикуется в средствах
массовой информации.
Глава 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСОВЕТА И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
Статья 28. Ответственность Администрации сельсовета и её должностных лиц
Администрация сельсовета, ее органы и должностные лица несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с Действующим законодательством.
Приложение № 2 к решению Альменевской сельской Думы № 22 от 26 декабря 2005г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Альменевского сельсовета
Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципаль¬ной собственности муниципального образования Альменевского сельсовета разработано в соответст¬вии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, Уста¬вом Курганской области, законами Курганской области и Уставом муниципального образования Альменевского сельсовета.
Статья 1. Общие положения
1. Имущество, принадлежащее на праве собственности, т.е. на праве владения, пользования и распоряжения муниципальному образованию Альменевского сельсовета, является муниципальной собственностью муниципального образования.
2. Имущество муниципального образования должно использоваться только для решения во-
просов местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий и для обеспече¬ния деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, работников муниципальных предприятий и учреждений. Если у муниципального образования возникают права собственности на иное имущество, это имущество должно быть перепрофилировано либо отчуждено.
3. Имущество, являющееся муниципальной собственностью, подразделяется на следующие
группы:
1) имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на режиме
права хозяйственного ведения и права оперативного управления. Оно имеет в основном социальное
(образование, медицина, культура) и производственное значение;
2) имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, состав¬
ляющее муниципальную казну соответствующего поселения или иного муниципального образова¬
ния. Оно призвано удовлетворять потребности населения, связанные с проживанием на территории
муниципального образования, а также финансово и материально обеспечивать деятельность органов
местного самоуправления.
4. Муниципальное имущество может быть передано во временное или в постоянное пользо¬
вание физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации,
органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных му¬
ниципальных образований, отчуждено другим способом, либо с ним могут быть совершены иные
сделки в соответствии с федеральными законами.
5. Орган местного самоуправления — муниципального образования Альменевского сельсовета
несет бремя содержания и риск случайной гибели или случайного повреждения муниципального
имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
6. От имени муниципального образования Альменевского сельсовета право собственности
на муниципальное имущество осуществляет отдел экономики и управления муниципальным имуще¬
ством в порядке, установленном настоящим Положением.
7. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собст¬
венности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным зако¬
ном.
Статья 2. Объекты муниципальной собственности
1. В муниципальной собственности муниципального образования Альменевского сельсовета
могут находиться :
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муници¬
пального района;
2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные
транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального
района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных
инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназна¬-
ченное для их обслуживания;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслужи¬
вания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций на территории муниципального района;
6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории
муниципального района муниципальной милицией;
7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставле¬-
ния дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой
медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной по¬
мощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам
в период беременности, во время и после родов;
9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных от¬
ходов;
10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документа¬
ции, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории
муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
12) межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы;
13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципаль¬
ных правовых актов, иной официальной информации;
14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в
соответствии с федеральными законами;
15) обособленные водные объекты на территории муниципального района, расположенные на
межселенной территории муниципального района;
16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-
оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального сельсо¬
вета.
Статья 3. Органы, осуществляющие управление и распоряжение муниципальной собственностью
1. Правомочия собственника в отношении муниципального имущества в пределах установлен¬ной законодательством компетенции осуществляют:
а) Альменевская сельская Дума — представительный орган муниципального образования;
б) администрация муниципального образования Альменевского сельсовета — исполнительно- распорядительный орган муниципального образования.
2. К полномочиям Альменевской сельской Думы по осуществлению права собственности относятся:
а) принятие нормативных правовых актов, определяющих порядок управления и распоряжения
муниципальной собственностью, а также порядок принятия решений о создании, реорганизации и
ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
б) утверждение в составе местного бюджета объёмов доходов от использования муниципально¬-
го имущества, находящегося в собственности, а также объемов расходов на приобретение имущества
в муниципальную собственность;
в) согласование отчуждения объектов недвижимости, находящихся в муниципальной
собственности;
г) согласование отчуждения акций открытых акционерных обществ, находящихся в муници-¬
пальной собственности (до принятия программы приватизации);
д) осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере управления и распоряже¬-
ния муниципальной собственностью.
3. К полномочиям администрации муниципального образования Альменевского
сельсовета по осуществлению права собственности относятся:
а) управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с нормативны¬
ми правовыми актами;
б) принятие нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения муници¬-
пальной собственностью;
в) осуществление контроля за целевым использованием и сохранностью муниципального иму-щества;
г) создание муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, утверждение их уставов, заключение контрактов с руководителями муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
д) представление имущественных интересов администрации муниципального образования Альменевского сельсовета в суде, арбитражном суде;
е) внесение от имени муниципального образования Альменевский сельсовет муниципального имущества в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
ж) приобретение имущества в муниципальную собственность и отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности в установленном порядке;
з) управление и распоряжение находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
и) управление имуществом, входящим в состав муниципальной казны;
к) установление порядка приобретения, отчуждения, сдачи в аренду, внесения в уставные капи¬талы хозяйственных обществ, передачи имущества в залог, безвозмездное пользование и доверитель¬ное управление;
л) защита прав муниципальной собственности муниципального образования Альменевского сельсовета.
м) учёт муниципального имущества и ведение реестра муниципальной собственности.
Статья 4. Управление и распоряжение муниципальным имуществом
1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом включает:
а) учет муниципального имущества и ведение Реестра муниципальной собственности муниципального образования Альменевского сельсовета;
б) определение видов, предмета и целей деятельности создаваемых муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
в) управление и распоряжение имуществом муниципальных унитарных предприятий сельсовета и учреждений;
г) управление и распоряжение находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
д) установление порядка приобретения, отчуждения, сдачи в аренду, внесения в уставные капи¬талы открытых акционерных обществ, передачи имущества в залог, безвозмездное пользование и доверительное управление;
ж) контроль за эффективным использованием и сохранностью муниципального имущества;
з) защиту права муниципальной собственности.
Статья 5. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ
1. Право муниципальной собственности на акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ может возникнуть по следующим основаниям:
а) в процессе приватизации предприятий;
б) при учреждении хозяйственных обществ с участием муниципального образования Альменевского сельсовета в соответствии с действующим законодательством;
в) при приобретении акций на рынке ценных бумаг;
г) при выделении средств местного бюджета хозяйственным обществам на инвестиционные цели в соответствии с действующим законодательством;
д) в результате дарения (пожертвования) акций (долей) их владельцами;
е) иных оснований в соответствии с действующим законодательством.
2. Находящиеся в собственности акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ учитываются в Реестре муниципальной собственности.
3. Владельцем акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ является администрация муниципального образования Альменевского сельсовета.
4. Целями управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ являются:
а) обеспечение выпуска продукции (товаров, работ, услуг), имеющих важное значение для эко-номической и продовольственной стабильности муниципального образования Альменевского сельсо¬вета;
б) развитие производства, увеличение выпуска продукции и достижение хозяйственными обще¬
ствами определенных производственных показателей;
в) улучшение финансовых показателей хозяйственных обществ;
г) привлечение инвестиций в хозяйственные общества;
д) увеличение доходов местного бюджета за счет дивидендов, выплачиваемых по находящимся
в муниципальной собственности акциям (долям) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
е) оптимизация количества и отраслевой структуры пакетов акций, находящихся в муниципаль¬
ной собственности, а также другие цели, не противоречащие законодательству.
5. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных
капиталах хозяйственных обществ осуществляется путем;
а) приобретения акций (долей) в муниципальную собственность и их отчуждения;
б) осуществления муниципальным образованием Альменевского сельсовета прав акционера
(участника) в хозяйственных обществах;
в) передача акций (долей) в собственность других муниципальных образований;
г) передачи акций в доверительное управление;
д) передачи акций в залог.
6. Приобретение и отчуждение акций (долей) осуществляется в соответствии с действующим
законодательством.
7. Администрация муниципального образования Альменевского сельсовета осуществляет права
акционера (участника) в хозяйственных обществах, акции (доли) в уставных капиталах которых
находятся в муниципальной собственности, посредством участия представителей администрации му-ниципального образования в органах управления и ревизионных комиссиях указанных обществ и иными способами в соответствии с действующим законодательством.
Представитель администрации муниципального образования Альменевского сельсовета в орга¬нах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ назначается распоряжением главы администрации муниципального образования Альменевского сельсовета. Представители админист¬рации осуществляют свои полномочия на основании доверенности, выданной главой администрации муниципального образования Альменевского сельсовета.
Статья 6. Управление движимым и недвижимым имуществом, находящегося в собствен¬ности муниципального образования Альменевского сельсовета.
Управление имуществом муниципальных предприятий и учреждений
1. Администрация муниципального образования Альменевского сельсовета вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, необхо¬димых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Предприятия и учреждения создаются на основании постановления Главы администрации
муниципального образования Альменевского сельсовета. Предприятие (учреждение) считается соз¬-
ванным с момента его государственной регистрации в установленном порядке.
Руководитель предприятия (учреждения) назначается и освобождается от должности главой админи-страции муниципального образования Альменевского сельсовета путем заключения контракта.
Имущество предприятия (учреждения) принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкла¬дам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
3. Имущество предприятия (учреждения) формируется за счёт имущества, переданного собст¬-
венником на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, средств, выделяемых це¬
левым назначением из местного бюджета, прибыли от собственной деятельности и иных источников
в соответствии с действующим законодательством и уставом предприятия.
4. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативно¬
го управления за предприятием (учреждением) осуществляет администрация муниципального обра-¬
зования Альменевского сельсовета на основании акта приёма-передачи.
5. Закреплённые за предприятием (учреждением) объекты движимого и недвижимого имущества¬
подлежат учёту в Реестре и отражаются на балансе предприятия (учреждения).
6. Приобретённое в процессе деятельности предприятия (учреждения) имущество закрепляет¬
ся за ним в порядке, установленном законодательством с внесением соответствующих дополнений в
Реестр.
7. Муниципальное предприятие (учреждение) не вправе продавать закреплённое за ним на
праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, вносить его в качестве вклада в уставный
(складочный) капитал хозяйственных товариществ и обществ, сдавать в аренду, передавать в залог
или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия администрации муниципального образования Альменевского сельсовета.
8. Муниципальное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое предприятие путём передачи ему части своего имущества.
Статья 7. Аренда муниципального имущества
1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество может быть передано в аренду по до¬
говору.
2. При сдаче в аренду движимого и недвижимого муниципального имущества, закрепленного
за предприятиями, арендодателем является предприятие. Договоры аренды недвижимого имущества
подлежат обязательному согласованию с администрацией муниципального образования Альменев¬
ского сельсовета.
3. По договорам аренды недвижимого и движимого муниципального имущества, закреплен¬
ного за муниципальными учреждениями, арендодателем является администрация муниципального
образования Альменевского сельсовета.
4. При сдаче в аренду движимого и недвижимого имущества муниципальной казны арендода¬
телем является администрация муниципального образования Альменевского сельсовета.
5. Передача муниципального имущества в аренду осуществляется в порядке, установленном
главой администрации муниципального образования Альменевского сельсовета. Арендная плата в
полном объеме зачисляется в местный бюджет.
6. Контроль за сохранностью переданного в аренду муниципального имущества возлагается
на арендодателя этого имущества.
Статья 8. Передача муниципального имущества в залог
1. Залог муниципального имущества может осуществляться для обеспечения обязательств
муниципального образования Альменевского сельсовета.
2. Передача в залог муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными пред¬
приятиями и учреждениями, осуществляется администрацией муниципального образования Альме¬
невского сельсовета по согласованию с Альменевской сельской Думой.
3. Муниципальное предприятие осуществляет залог недвижимого имущества с согласия ад¬
министрации муниципального образования Альменевского сельсовета. Согласие оформляется распо¬
ряжением главы администрации.
Статья 9. Передача муниципального имущества в доверительное управление
1. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимает глава администрации муниципального образования Альменевского сельсовета.
2. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется на ос¬новании договора в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
3. Имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, не может
быть передано в доверительное управление.
4. Передача в доверительное управление акций акционерных обществ, находящихся в собст¬-
венности муниципального образования Альменевского сельсовета, может осуществляться по итогам
конкурса, порядок проведения которого определяет глава администрации муниципального образова¬-
ния Альменевского сельсовета.
5. Администрация муниципального образования Альменевского сельсовета вправе контроли¬
ровать выполнение доверительным управляющим условий договора доверительного управления, а
также организовывать проверку отчетов доверительного управляющего независимым аудитором.
Критерии эффективности деятельности доверительного управляющего устанавливаются главой ад-¬
министрации муниципального образования Альменевского сельсовета и указываются в договоре до¬
верительного управления.
Статья 10. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование
1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование:
а) областным и федеральным органам государственной власти, а также органам местного само¬
управления;
б) государственным и муниципальным учреждениям;
в) общественным организациям.
2. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимает глава администрации муниципального образования Альменевского сельсовета с согласия Альменевской сельской Думы.
Статья 11. Внесение муниципального имущества в уставные капиталы
хозяйственных обществ
1. Муниципальное имущество, а также права пользования этим имуществом, могут быть внесе¬ны в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ. Решение об этом принимается:
а) главой администрации муниципального образования Альменевского сельсовета в отношении
имущества, включенного в состав муниципальной казны;
б) муниципальными унитарными предприятиями.
Муниципальное предприятие не вправе вносить недвижимое имущество в качестве вклада в ус¬тавный капитал хозяйственных обществ без согласия главы администрации муниципального образо¬вания Альменевского сельсовета.
Статья 12. Приобретение права собственности
1. Имущество, находящееся в государственной, муниципальной, частной и иной форме собст¬-
венности может быть передано в собственность муниципального образования Альменевского сельсо¬-
вета на возмездной либо безвозмездной основе.
2. Обращение с предложением о приобретении имущества в собственность муниципального об¬-
разования Альменевского сельсовета с обоснованием необходимости приобретения данного имуще¬
ства направляется главе администрации муниципального образования Альменевского сельсовета для
принятия им соответствующего решения.
3. Право инициативы о приобретении имущества в собственность муниципального образования
Альменевского сельсовета принадлежит собственнику указанного имущества, органам государствен¬-
ной власти области, органам местного самоуправления, депутатам Думы, муниципальным предпри¬-
ятиям и учреждениям.
4. В качестве приобретателя имущества выступает администрация муниципального образова¬
ния Альменевского сельсовета, которая осуществляет все необходимые действия, связанные с пере¬
дачей имущества, определяет правовой режим приобретаемого имущества путем закрепления его за
предприятиями и учреждениями или передачи в муниципальную казну в установленном порядке, ве-¬
дет его учет.
5. Для приобретения имущества в собственность муниципального образования Альменевского
сельсовета на возмездной основе используются средства, предусмотренные в расходной части мест¬-
ного бюджета.
6. Приобретение имущества в собственность муниципального образования Альменевского
сельсовета может производиться на безвозмездной основе путем принятия дара или пожертвования
либо по иным основаниям, предусмотренным законом.
Статья 13. Прекращение права собственности
1. Основаниями прекращения права собственности муниципального образования Альменевского сельсовета являются:
а) отчуждение муниципального образования Альменевского сельсовета своего имущества дру¬
гим лицам по сделкам, в том числе в порядке его приватизации;
б) прекращение существования имущества в результате его гибели, уничтожения, полного по¬-
требления, иных причин, предусмотренных законом;
в) передача объектов собственности муниципального образования Альменевского сельсовета в
порядке разграничения государственной и муниципальной собственности;
г) обращение взыскания на муниципальное имущество на основании решения суда;
д) иные основания, предусмотренные законом.
2.Отчуждение объектов собственности муниципального образования Альменевского
сельсовета является возмездным, за исключением их передачи в порядке разграничения
государственной муниципальной собственности или по иным основаниям, указанным в законе.
Статья 14. Отчуждение муниципального имущества
1. Любое имущество, за исключением объектов, имеющих наиболее важное социальное или экономическое значение для муниципального образования Альменевского сельсовета, может быть отчуждено в соответствии с действующим законодательством.
Перечень объектов собственности муниципального образования Альменевского сельсовета, не подлежащих отчуждению, утверждается Альменевской сельской Думой .
2. Отчуждение недвижимого муниципального имущества, закрепленного за предприятиями на
праве хозяйственного ведения или оперативного управления, за исключением имущества, указанного
в п. 1 статьи 14 настоящего Положения, осуществляется ими с согласия администрации муниципаль¬-
ного образования Альменевского сельсовета.
3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собствен¬-
ность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации муници¬
пального имущества.
Продажу муниципального имущества, в отношении которого принято решение о
приватизации, осуществляет администрация муниципального образования Альменевского
сельсовета в установлен¬ном законодательством порядке.
4. Средства, полученные от продажи, в том числе приватизации, муниципального имущества,
подлежат зачислению в местный бюджет в порядке и размерах, установленных федеральным и обла¬-
стным законодательством.
5. Отчужденные объекты собственности муниципального образования Альменевского сельсо¬-
вета исключаются администрацией из Реестра муниципальной собственности.
Статья 15. Защита права собственности
1. Защита права собственности муниципального образования Альменевского сельсовета осу¬
ществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. Муниципальное имущество может быть истребовано из чужого незаконного владения в соот¬
ветствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3. Администрация муниципального образования Альменевского сельсовета, как собственник
имущества, вправе требовать устранения всяких нарушений ее права, хотя бы эти нарушения и не
были соединены с лишением владения.